четверг, 12 сентября 2019 г.

Уничтожение жанра ужасов
Картинки по запросу страшные истории для рассказа в темноте постер
  "Страшные истории для рассказа в темноте" зацепили мой взгляд фаната хорроров еще в прошлом году, когда в сеть был выложен тизер фильма. Я уже писал, что очень люблю ужасы, это уменя с детства. И я, как наивный фанатик, понадеялся на что-то реально годное к просмотру, на что-то по-настоящему пугающее, основанное не на эффекте неожиданности (чисто профессиональный сленг: скримеры) и вообще топовый ужастик, вроде "Других" с Николь Кидман в главной роли. Ну или хотя бы матерый середнячок на 7/10. И продюсером выступил Гильмеро дель Торо, который ответственен за "Форму воды", хоррор-сериал про эпидемию вампиризма "Штамм" и многое другое весьма недурное кино. 
  И что я получил? Кое-чем по лбу я получил. Один мой добрый друг меня даже спросил: "А че ты ждешь от этого жанра? "Техасская резня бензопилой" в третьем классе заходила на ура, а сейчас ты в одиннадцатом, пора уже начинать смотреть высокоинтеллектуальное авторское кино". Но нет, я поперся на этот фильм с небольшой компанией в 12 часов ночи и знаете, 150 рублей лучше бы на кофе потратил, чем на вот это вот...
  
Рейтинг КиноПоиска: 6,2
Рейтинг IMDb: 6,4
Мой персональный рейтинг: 4/10
Режиссер: Андре Овредал
Продолжительность: 1 час 48 мин/148 мин

Сюжет:
  Сюжет был интересный и даже с некоторой долей оригинальности. Ну, только когда я его прочитал еще перед выходом фильма. 
  Компания подростков забирается в заброшенный дом, окутанный всякими зловещими тайнами и легендами. Внутри все зловеще скрипит и сковзняк создает пугающие звуки запустения. Подростки спускаются в подвал. Находят книгу. Открывают. А там истории кровью написаны. Кровь размазывается. Хотя в качестве чернил ее использовали чуть ли не сто лет назад. Одна дамочка начинает читать историю и вот тут-то и начинает твориться Адъ. 

Мнение, сложившееся о фильме:
  Фильм отстой. Хотелось бы что-нибудь пожестче, но нельзя, я еще маинький. Он переломал все мои ожидания. Просто в пух и прах. После просомтра, выходя из зала, я чувствовал небывалое разочарование. Прям обидно было.
  Отмечу сразу вот что: весь фильм основан на скримерах. Тое сть ни о каких саспенсах (то есть когда вас пугают атмосферой, нагнетают обстановку) речи не идет. Все на эффекте неожиданности и из-за постоянных вздрагиваний из зала выходишь с таким неприятным чувством сбитого дыхания. И ведь режиссер даже не дает вам толком передохнут в перерывах между своими пугачами: перерывы настолько короткие, что вы не успеваете отойти от первого пугача, как уже вылезает второй. Так и до инфаркта недалеко. Я уже старенький, 17 уже, меня надо беречь. 
  О сюжете. Сюжет дырявый как сам не знаю что. Я насчитал три или четыре, таких солидных, сюжетных дыр. Как обычно в тупых фильмах ужасов, есть персонаж двигатель сюжета. Встречается здоровенный амбарный замок - не вопрос, взломаю мизинцем. Хмм, закрытая дверь с защитой от взлома? не проблема! Открою с помощью ручки. И так далее и все в таком духе. 
  Очень много всего не объяснено. После просмотра остаются вопросы. А это, знаете ли, не какой-нибудь артхаус с Венецианского или Каннского кинофестиваля, а тупой ужастик. Он не должен оставлять вопросов у юго-западных гопников, таких как я. Что за беспредел? 
  Теперь о персонажах. Здесь опять же шаблон и клише, которые тянутся еще с того самого момента, когда ужастики только появлялись. Персонажи тупые. Просто откровенно тупые и немощные. Разберем на конкретных примерах.
  Местный шериф очень крут и нереален. Сталоне со Шварцнеггером с ним не сравнятся. Значит смотрите, такая ситуация: что вы будете делать, если из камина резко посыпались конечности трупного цвета и начали собираться во что-то НЕЧТО ужасное? Ну, кроме того, что будете строить трехэтажный мат. И еще у вас есть оружие. Револьвер. Что вы сделаете? Высадите в это НЕЧТО все, что у вас есть да еще и стулом зашибете. Ну, наверное. Фантазия у всех разная. Может быть, кто-то по-изощренней к делу подойдет. 
  Что же сделал наш доблестный шериф? Выстрелил шесть раз и дальше стоит любуется чудесному явлению природы. А потом хрясь. Голова повернулась на 180 градусов. Уууух, как неловко. 
  Был там еще такой товарищ по имени Огги. Он типа рацЫоналист. Значит, ни в какие страшилки не верит, так как очень уж умный и высокоразвитый. Однако когда ему два человека говорят, что в городе творится какой-то сверхъественный Адъ, да еще и подтверждают это фактами, наш Огги не верит. Он просто шибко умный. 
  А когда к нему в дом приходит жуткая нечисть, Огги решает бежать и прятаться. Однако он не дожидается своих друзей, которые вместе с ним отгонят нечисть. Неее, нафига? Огги выглядывает из своего укрытия, чтобы проверить миновала ли угроза. И тут-то его и утаскивают. Шикарная проработка персонажей. Мотивация к действиям хлещет изо всех щелей. Круче, чем в "Настоящем детективе". 
  Еще один "супергерой" - Рамон Моралес. Он уклонист от службы в армии (а это конец шестидесятых, то есть потоки демократии несутся во Вьетнам) и является двигателем сюжета, о котором я писал ранее. Рамон - очень крутой и продвинутый. Можкт все, что захотите. Настоящий джинн. Как персонаж он никакущий, обычный унылый семнадцатилетний парень, который скрывается от местного военкомата. 
  Остальных персонажей рассматривать не буду, они ничем не выделяются. 
  Монстры. А что монстры? Тупые монстры, неинтересные. Один вообще лицом похож на рассказчика из хоррор сериала 80-ых годов "Байки из склепа". Совсем не то, что я видел и чего пугался в детстве. Монстры не страшные, а мерзкие, что тоже огорчает.
  Немного об атмосфере и духе времени, показанного в фильме. В фильме показан конец 60-ых годов в Америке. Дейтсвие разворачивается в маленьком городке, что мне, безусловно, понравилось. Когда действие фильма ужасов, детективного фильма или чернокомедийного триллера происходит в маленьком городке - это всегда круто. Не знаю, как вам объяснить почему, но это круто. Для меня. Не знаю, как для вас. 
  Что смутило в этой красоте:
   1. Отсутствие музыки того времени. Постоянно играет какая-то сверхъестветсвенная дурь.
   2. Тема Вьетнама замозолила глаз. Почти в каждом кадре товарищ Никсон что-то балаболит на эту тему. Вместо впихивания Никсона, лучше бы сюжет проработали.

Заключение:
  Фильм к просмотру не рекомендую. Если будете смотреть один, то зря потратите время. В компании, с поп-корном, весельем, да еще и бесплатно, можно глянуть. Любителям хорроров вообще лучше не прикасаться. Опасно, вкус себе испортите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий