воскресенье, 8 сентября 2019 г.

 


Бешеный артхаус, который я посмотрел за лето
Но подробно рассказывать вам про эти фильмы мне лень

  Я много фильмов посмотрел за лето и мало книг прочитал. Деградация, что тут скажешь. Но кино я очень люблю и до сих пор хочу работать в этой сфере. Мешает мне, коненчо же, лень и мое неоднозначное отношение к классической литературе. И экзамены, отчасти из-за которых я потихоньку съезжаю в какую-то очень темную чащу, именуемую отвращение ко всему, злоба и ненависть... Простите, съехал с темы *усердно давлю улыбку, но глаз предательски дергается*
  Посмотрев 40 фильмов, я нашел очень много всяких нестандартно снятых фильмов. Либо таких, в процессе просмотра которых, вам будет казаться, что на экране твориться полнейший бред. Да, выбор у меня не всегда обычный и я сам по себе не особо в своем уме. Итак, начнем:

1) Дом, который построил Джек
Картинки по запросу дом, который построил джек

  Новый фильм Ларса фон Триера не был обделен вниманием даже спустя несколько недель после его выхода на экраны. И ведь неслучайно: там есть, что пообсуждать с бокалом чего-нибудь крепкого в руке. 
  Джек - невероятно умный серийный убийца. Фильм повествует о 5 инцидентах, то есть о пяти убийствах, которые совершает Джек. Каждое убийство для него - утонченное произведение искусства. Разговаривая с воображаемым собеседником, Джек становится очень похож на Раскольникова. Раскольникова интересовался дрожащая ли он тварь?", а Джек вопрошает тигр он или ягненок. 
  Я бы сравнил этот фильм с выстрелом в человека из дробовика с близкого расстояния. Знаете, много мелких дробинок прошибают человеческое тело насквозь, выбивая части внутренностей наружу. Так же было и с обществом после просмотра: фильм прошиб его насквозь, выдавив весьма неприятные высказывания. Ведь некоторые окрестили Триера фашистом послен просмотра. 
  В фильме проскальзывает укрепившийся среди некоторых стереотип о том, что мужчина - по определению убийца, насильник и профессиональный унижатель, а женщины - жертвы. Очень смешно слышать это от феминисток, хотя в то же время они заявляют, что они сильные и непрошибаемые. Но не будем лезть во всю эту чушь, да и сейчас не об этом. 
  Фильм пропитан не очень человеколюбивой философией, анализируется психология убийцы, всякие заумные разговоры про общество, отсылки ко всему великому и очень умному и, коненчо же, тонны символизма. Можете посмотреть, но я не обещаю, что фильм не вызовет отвращение и отторжение. Возможно, вам еще рано прекращать смотреть "Смешариков".

2) Прирожденные убийцы
  Знаете, когда я смотрел этот фильм, снятый Оливером Стоуном, я почти весь 1 час 59 минут пребывал... как бы это литературно сказать-то... в дивном изумлении. С самого начала фильма вы получаете лютую встряску психоделикой и артхаусностью. На экране творится фантастика, я сначала не понял, что вообще включил, показалось, что это какая-то фанатская нарезка, но просмотр я продолжал. И знаете что? Мне понравилось. Определенно точно, мне понравилось. Моя любимая история про любовь.
  Слоган фильма очень точно его описывает: "Фильм о стране, соблазненной славой, одержимой преступностью и поглощенной средствами массовой информации". 
  Двое влюбленных, Микки и Мэллори Нокс, разъезжают по стране, отсреливая людишек как мелких животных. Они обожают друг друга и ненавидят всех остльных (ээх, мне бы так)
  До безобразия жесткоий фильм,  снятый в какой-то психоделической манере. Не всем подходит, не все поймут, опять же, фильм философской направленности и сложный для восприятия. 

3) Попутчик
Картинки по запросу попутчик с рутгером хауэром
  Фильм Роберта Харомна зацепил меня своим описанием. Маньяк, который "голосует" на шоссе, пролегающем через пустыню, садится в машины к незнакомцам и убивает их просто так, без какого-либо мотива. После просмотра фильма, вряд ли когда-то захочется подобрать кого-нибудь на дороге. Я ждал детективного триллера, а получил просто чокнутый триллер с уклоном в боевик. Но разочарованным не остался. 
  Этот фильм попадает в категорию "на экране творится какая-то дичь, я сейчас выклю... ОоОооо, намана". Я этот фильм понимаю как столкновение двух видов сознания, двух миров: один - извращенный и до безобразия жестокий, который у маньяка в голове, а другой вполне себе обыденный и нормальный человеческий вид восприятия, который у парнишки Джима Халси, который просто перегонял крутой "Кадиллак" из одного штата в другой. 
  Не буду рассказывать, что в случилось в конце, сами посмотрите. При просмотре, сначала "Попутчик" воспринимается как традиционный слэшер 80-ых годов, но потом все меняется. Мне понравилось, но опять же, найдутся и те, кто назовут фильм бредятиной, а мне подыщут дурдом. Смортите и думайте сами. 

4)  Город Грехов
Похожее изображение
  Фильм, снятый Робертом Родригесом по одноименной серии графических романов Фрэнка Миллера, уже давно зацепил мои киноманские глазенки. Стоит отметить, что я читал первую книгу из серии "Город грехов" под названием "Трудное прощание". И когда я посмотрел фильм впечатление было примерно такое:"о даааа, это шикарно". Но я не скажу, что он очень уж артхаусный. Нет, он просто необычный.
  Фильм рассказывает три истории, одна из которых "Трудное прощание". У фильма такая структура: любовь, снова любовь и защита слабых (для тех, кто смотрел, наверно, очень грубо прозвучит, но вот так вот без спойлеров и чтобы сами головой думали). 

  В фильме не показано ничего хорошего. Ну, вернее, показано, но мало. Убийств и прочих гадостей там болольше. Чего только не сделаешь ради любви, правда? Вообще, любовь там у особо духовных товарищей принято считать высоким чувством, но в то же время она зла. Сколько всяких глупостей делают из-за того, что кого-то любят? Правильно - много. 
  Именно про это рассказывает первая история, которая в фильме не названа никак. Не особо адекватный преступник Марв влюбляется в проститутку по имени Голди. Но после первой же проведенной с ней ночи он обнаруживает ее мертвой. Убийство хотят повесить на него, но Марв тоже не пальцем делан, и он пускается в бега, параллельно проводя собственное расследование смерти возлюбленной...
  Однажды, один мой товарищ усомнился в мотивации Марва. Нет, он не полетел за это лицом в стол. Если вы тоже сомневаетесь, то, извините конечно, но вы - дурак. 
  Во-первых нам демонстрируется любовь с первого взгляда. Да, достаточно распространенное в искуссвте явление и немного неправдоподобное в жизни. 
  Во-вторых, фильме показывается и объясняется, что Марв - урод (в физическом плане, в духовном - я бы поспорил), его лицо похоже на многократно использованную губку, так как оно все испещрено шрамами от многочисленных травм. Он принимает какие-то таблетки, которые, видимо, приводят его сознание в норму. А сейчас давайте признаем, что когда мы видим каких-то сильно изуродованных людей, мы начинаем пялится и нам трудно отвести взгляд, но при этом мы испытываем отвращение. Точно так же было и с Марвом: все глядели на него с отвращением, особенно женщины. А тут раз, и сним обращаются как с обычным человеком. Вот он и влюбился, собственно. 
  Тема любви в фильме всплывает очень часто, но это далеко не главное в фильме. Также поднимаются темы человеческой жестокости, двуличности политиков и всяких религиозных лиц, коррупции и всякие другие жуткие грехи. Ведь неслучайно фильм называется "Город грехов". 

  На этом, думаю, пока все. Возможно будет вторая часть этого поста, но не обещаю. Мешанина в голове знатная. Убрать бы ее, а то учиться надо...

Комментариев нет:

Отправить комментарий