понедельник, 4 марта 2019 г.

Думаю #8
Зачем думать над химией?
  Сегодня, я и мой верный друг Илья, сидели на ОБЖ, плохо понимали, о чем там базарит учитель и делали домашнее задание по химии. Мы неособо тихо начали обсуждать одну реакцию (органическая химия порождает очень много споров научного содержания). Одна гражданочка, сидящая за нами, видимо, услышав суть нашего спора, выразила свое негодование:"Зачем думать над химией? Это ведь всегда сложно. Я вот все реакции в Интернете смотрю." 
  Мы были, мягко говоря, удивлены и сбиты с толку таким заявлением. Мы - люди, привыкшие думать своими головами, а не искать путь избегания этого очень приятного процесса. Я вот все время думаю. Над глобальным проблемами человечества, над смыселом жизени, всякими течениями в обществе и над всякими философскими и неочень вопросами. Мне заявили, что думать над реакциями по химии бессмысленно. Честное слово, было желание треснуть учебником химии по башке. 
  А ведь давайте взглянем на это заявление, проанализируем его. Смотетреть в Интернете можно все, что душе угодно. Списывать от туда школьные задания, к примеру (все мы это делаем). Одно дело, списывать, когда ты чего-то не знаешь и тебе надо как-то выкрутиться на проверочной и не получать два. Но когда это задание дано с целью научить и дать понимание, толку его списывать? Где развитие? Где мыслительный процесс? Где удовольствие от решения трудной задачи? Видимо, все это потерялось. Мне химия интересна, как наука и, по моему скромному и в масштабах Вселенной ничего не значащему мнению, очень полезной для жизни. Как можно сидеть и не знать ничего, кроме какого-нибудь нестабильного гуманитарного предмета или трудов какого-нибудь философа? Как писал Стивен Хокинг в своей книге "Черные дыры и молодые вселенные" многие философы - неудавшиеся физики. А про изучение философии в школах я пока помолчу, это у меня отдельная тема для интеллектуальных споров. Напишу как-нибудь.
  Как вы уже, наверное, поняли, мне кажется, что дамочка неправа. Сказать такое мне... Знаете, в американских фильмах про полицейских, когда кого-нибудь арестовывают, ему зачитывают права:"Вы имеете право хранить молчание... и т.д. и т.п.... Все, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде." Последний пункт идеально вписывается в эту ситуацию. Готовься, тупица.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий