среда, 25 июля 2018 г.

 Мони Нильсон
Серия книг о Цацики.
  Да, вместо "Войны и мира" я читал детские книжки. Конечно, некоторые скажут, что я дурак и не на то тратил время... Ну и фиг с вами.Зато книжки были отличные.

Об авторе: 
  Мони Нильсон - шведская писательница. Является автором серии из 5 книг о мальчике Цацики. Все ее книги серии сразу же становились бестселлерами в Швеции и были переведены на 20 языков. В 1998 году Мони Нильсон получила награду Нильса как автор лучшего произведения для юных читателей, а в 2010 году стала лауреатом премии Астрид Лингрен, которая ежегодно вручается лучшему автору книги для детей и подростков. 
  Книги Мони Нильсон входят в школьную программу в Швеции.

О серии:
  Серия книг, как я упоминал выше, состоит из пяти книг:
  1. Цацики идет в школу
  2. Цацики и семья
  3. Цацики и вселенная
  4. Цацики и любовь (с ограничителем 16+)
  5. Цацики и Рецина
Все книги достаточно тонкие. 145-150 страниц. И читаются на одном дыхании.

Мнение, сложившееся о серии:
  Это шедевры детской литературы. Признаюсь честно, я иногда почитываю детские книжки. Просто ради интереса. И замечаю кое-что: детские книги становятся все сложнее. Там разбираются такие вещи, о которых не каждый родитель в силах рассказать. 
  Эта серия книг не исключение. Здесь автор рассказывает о весьма трудных вещах с откровенно и с юмором. Сейчас я с горестью вспоминаю, что читал в детстве. Даже обидно становится из-за потерянного времени.
  Ну да ладно, не будем о грустном. Мони Нильсон легко рассказывает о таких жутких жизненных ситуация как смерть, скинхеды, расизм, алкоголизм, серьезные ссоры в семье и прочее. И рассказывает так, что братья наши меньшие сразу все поймут. Им объясняют, что скинхеды - это не крутые бритоголовые парни, а обычные отморозки, которые не имеют понятия о цене человеческой жизни. Дети поймут, что расизм - плохо и он ломает общество. Можно подумать, что это какая-то улучшенная версия стиха "Что такое хорошо, а что такое плохо". Но не все так просто. 
  В книге, Цацики описан слишком реалистично. Я узнавал себя в определенных моментах: похожие мысли, поступки, причины обиженности на родителей. Я сидел и вспоминал себя сначала в возрасте 7 лет, потом 8-9, ну и к концу серии в возрасте 10-11 лет. Цацики играл в "Лего" (один из самых распространенных конструкторов в России) и "Плеймобил" (не особо популярен). Я тоже играл во все это. Найдя сходство даже в игрушках, я прибалдел и читал уже внимательно, а не занимался ознакомительным чтением.
  Интересно было почитать и про то, как противостоять школьной травле. Там прямо-таки объяснено. Не как в учебнике, конечно. На примере действий персонажей и Цацики.
  Отдельное место в этих книгах занимает мама Цацики (сам Цацки называет ее Мамаша). Имя ее сына крайне необычное, так как он назван в честь одноименного греческого блюда, какого-то йогурта с огурцами. Мамаша его очень любит. А Цацики любит в два раза больше. Поэтому его полное имя Цацики-Цацики Юхансон. Ну прикольно же? Все так по-доброму, да по-милому.
  Самое мощное здесь это то, что мама Цацики рокерша. Тоже когда-то хотел себе маму-рокершу.
  Данная серия книг будет полезна и для молодых родителей. Мать Цацики свободная во всех отношениях. Свобода ее проявляется в ее мнениях, общении с сыном, поведении. Она очень добрая и уважает тех, кто заслуживает уважения. Уроки воспитания здесь, конечно, тоже есть. Как нужно общаться с ребенком, в каких случаях нужно серьезно поговорить с ним, как рассказывать ребенку о таких тяжелых вещах как, например, смерть. Хех, смотрите, книга вроде бы детская, а сколько умностей и мудростей в ней заложено.
  Где-то с третьей книги (или даже со второй) начинает описываться подростковая любовь (это когда парней/девушек меняют как перчатки, только из-за того, что ). Она, конечно, описывается во всех деталях, показывая, что это вполне нормально и почти у каждого такое было.  Конечно, автор не упускает такую штуку, как "чувство безмерной взрослости". Здесь я тоже узнал себя. Я всегда злился, когда меня не пускали куда-то одного, не давали смотреть фильмы с ограничителем 18+ или отказывались оставлять дома одного на срок больше 4 часов.
  Четвертой книге впаяли ограничитель 16+ (об этом я уже сообщил выше). А ведь там детки начинают говорить про самую жутко-страшную и некультурную вещь под названием сэ-э-э-э-э-экс (слово, которым можно убить учителя русского языка и литературы). Если товарищи, которые выставляют ограничители по возрасту, видят страшное слово сэ-э-э-э-э-экс, то они не медля ставят ограничитель 16+. Спасибо, что не 18+. Я бы, наверное, помер со смеху. 
  Видимо, те кто выставляют эти страшные значки, абсолютно не соображают, как развиваются дети и о чем они обычно разговаривают. Скажу вам честно, по своему жизненному опыту, в классе 3-4 мы уже активно шутили, основывали на этом некоторые издевательства над одноклассниками. Так было среди мальчиков, по крайней мере. И ведь смотрите, многим из нас сейчас уже по 16 лет исполнилось. Вроде бы, маньяков и серийных убийц в нашем поколении не наблюдается. Детей с поврежденной психикой среди моих знакомых нет. Мне иногда начинает казаться, что товарищи, выставляющие эти штампики, застряли в каких-то старинных временах, когда о таких вещах говорить было не принято. Или они просто тролли. Считают население страны умственно отсталым. М-да
  В пятой книге у Цацики появляется сестра. Несомненно, поднимается тема отношений старших братьев/сестер с младшими. Здесь я тоже узнал себя. Цацики обижается на родителей за то, что они, с появлением Рецины (младшей сестры Цацики), стали уделять ему меньше внимания, проводят больше времени с Рециной, чем с ним. С появлением моего младшего брата, у меня тоже иногда появлялись такие обиды. Все эти вопросы, связанные с младшими братьями/сестрами, тоже рассмотрены очень детально.  

Заключение:
  Как вы можете видеть, серия книг о Цацики просто великолепна. Рекомендую вашим мелким подопечным. Они определенно не пожалеют потраченного на чтение этих книг времени. Да и сами почитайте. В перерыве между томами "Войны и Мира". 
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий